Программы учёта и контроля
Эта инструкция к старой версии 1.1. Новая находится на главной странице.


Для кого это приложение и что оно умеет?

Приложение создано для автомастеров, которые самостоятельно осуществляют свою деятельность (гаражный ремонт, самозанятые).

Что приложение не умеет:
- считать нормы-часы.
- выделять себестоимость.
- рассчитывать прибыль.
- вести бухгалтерию и т.п.

Что приложение умеет:
- Вести клиентскую базу с разделами, телефонами адресами.
- Присваивать одному клиенту несколько ТС.
- Вести базу ТС.
- Формировать Заказ-наряд, печать с телефона или выделять его в файл формата PDF.
- Вести историю ремонта по ТС и клиентам (несколько вариантов).
- Быстро находить в базе нужный Заказ-наряд.
- Автоматически делать копии базы.

Инструкция.

Сначала нужно зарегистрировать нового клиента, транспортное средство (ТС) без клиента создать не получится.



Затем нажмите Создать клиента или + в верхнем правом углу. Вы можете структурировать клиентов по разделам, это влияет только на удобство поиска клиента.





Стрелочка налево означает, что вы находитесь в разделе, в данном случае "Сказочная страна", стрелочка направо означает что вы можете пойти дальше нажав на раздел "Цветочный город".



Например, путь до клиента Шпунтик: раздел "Сказочная страна" -> подраздел "Цветочный город" -> клиент Шпунтик. Чтобы вернуться в корень, нужно нажать на раздел "Сказочная страна".



Разделы можно создавать вложенные друг в друга неограниченно.

Регистрируем автомобиль. Можно несколько автомобилей на одного клиента.



Нажимаем на кнопку Создать ТС или + в верхнем правом углу.



Обязательные поля (Модель/Название, Клиент и ГРЗ) выделены жирным, клиенты выбираются из списка.



Создаем Заказ-наряды.




Номер документа и Дата ставится автоматически. Дата текущая. Её можно изменить. Клиента и транспорт нужно выбрать из списка. В желтое поле можно вписать неисправность. Для добавления услуг или запчастей нужно нажать кнопки "Добавить услугу" или "Добавить запчасть". Ниже можно вписать свой комментарий.




Клиента и его транспорт выбираем из списка.


На жёлтом поле, при необходимости указываем неисправность (максимум 100 знаков).




Ниже нажимаем на кнопку "Добавить услугу", заполняем название услуги или работы, в количестве автоматически ставится цифра 1 (можно изменить), указываете цену, сумма считается автоматически, тут же можете указать скидку на эту услугу. В Заказ-наряде обязательно нужно указать минимум одну услугу. Запчасти заполнять не обязательно.



В результате появится услуга и итоговая сумма всех услуг с учётом скидки.



Ниже, при необходимсти, нажимаем на кнопку "Добавить запчасть", выбираем из справочника запчасть, при выборе запчасти в списке возможно найти её по части номера. Для более корректного поиска старайтесь указывать первые символы номера.



После выбора в справочнике, автоматически заполняются:
- номер и название запчасти.
- количество цифрой "1" (можно изменить).
- единицей измерения "шт." (можно изменить).

Указываем только цену и скидку (при необходимости). Сумма считается автоматически.



В результате появляется позиция и получаем итоговую сумму по запчастям.



Ниже можно увидеть сумму итог по всему Заказ-наряду, также можно разместить комментарий (1000 знаков).



При желании, можно отправить на печать. Нажмите кнопку "Печать заказ-наряда". Там вы можете выбрать размер страницы и ориентацию листа. Вывести в файл формата PDF.



Результат печати.



Как найти нужный Заказ-наряд?
Первый вариант. Через структуру приложения.

Заходим в раздел Клиенты



Выбираем нужного клиента.



В правом нижнем углу нажимаем на иконку Транспорт



Видим весь привязанный транспорт к этому клиенту. Выбираем нужное ТС.



Нажимаем на кнопку Заказ-наряды.



Видим список Заказ-нарядов привязанных только к этому ТС.



Второй вариант. Через поиск. Заходим в общий список Заказ-нарядов. Там возможно набрать часть номера (ГРЗ).



Или вызвать долгим нажатие в области ГРЗ контекстное меню.



Результат отбора



Для получения статистики нажмите Статистика по клиентам и ТС, История ремонта, История ремонта кратко.



Например, история ремонта по клиенту Винный пух по всем его ТС, нажмите Сформировать:



Таблицу можно двигать влево вправо.



Клиент Алиса.



Результат печати или вывода в файл.



Удаление объектов.

Напрямую объекты справочников и заказ-нарядов не удалить, для этого их необходимо сначала пометить на удаление. Это связано с контролём корректности информации. Также такой способ потребует несколько действий пользователя, что минимизирует случайное или необдуманное удаление данных.

Удаление заказ-нарядов. Задержите нажатие на пару секунд и вызовите контекстное меню, затем нажмите Пометить на удаление.



Результат.



Затем нажимаем на иконку Удаление.







Если, например сделать пометку на удаление у запчасти, которая использована в заказ-наряде, будет ошибка удаления с информацией, где эта запчасть используется.



Мы получили сообщение о наличии К-т патрубков в заказ-нарядах. В ссылке ВСЕ СООБЩЕНИЯ (2) цифра "2" означает, что количество таких заказ-нарядов два, нажмите на ссылку и увидите список заказ-нарядов, нажмите на любой заказ-наряд и увидите его подробное описание. Необходимо во всех этих заказ-нарядах удалить К-т патрубков, а потом сам К-т патрубков в справочнике.



Сохранение данных (бэкап)

Нажмите на три полоски в верхнем левом углу экрана, выпадет меню всего приложения, где помимо всего прочего внизу есть раздел Сервис и настройки > или/и Список приложений. Нам необходимо попасть именно в Список приложений он может быть идти после Сервис и настройки > или находится в нём. Это зависит от версии Андроид и марки телефона.



Далее задерживаем нажатие на приложение 3-5 секунд.











Расположение резервных копий может быть разное для каждого смартфона, вы можете указать свой путь (предварительно сохраните текущий путь), но учтите, Андроид не позволяет записывать файлы куда угодно, возможно понадобится специалист для настройки этой опции. Также возможно настроить автоматическое резервирование, периодичность и количество копий. Желательно включить опцию "Создавать резервную копию при обновлении приложения".

Резервное копирование делать обязательно, самое оптимальное раз в неделю.